Фототур в Бенилюкс в августе 2015

Первое впечатление от Амстердама – "Откуда они берутся?". Они - это велосипедисты. Их много, и они везде. Их нужно пропускать, им нужно уступать, всегда нужно быть начеку, чтобы из-за поворота на вас кто-нибудь не вылетел... Я взял в аэропорту машину и по пути в отель пережил несколько волнительных моментов, связанных с внезапными появлениями велосипедистов.

С Денисом и Леной (имена изменены настройками приватности клиентов) мы встретились в отеле. Это уже не первая наша совместная поездка - стадию знакомства мы прошли два года назад, поэтому сразу приступили к делу. А дело наше нехитрое - наделать качественных карточек.

Первый день мы целиком  посвятили Амстердаму. Натопали вдоль каналов около 20 км! Амстердам - город портовый, и соответствующая атмосфера в нем сохранилась и поддерживается. Правда, не всегда удачно (на некоторых улицах очень грязно). Город очень популярный по всем известным причинам, но именно этим он и неудобен для фотографа – везде очень, очень много народу. Даже вечерняя съемка страдала от вездесущих туристов (везде ссущих: многим мужчинам не хватало кабинок, что установлены прямо на улицах, и они справляли нужду прямо под деревом или на угол здания, абсолютно при этом, не стесняясь прохожих). Поэтому оставалась только ранняя утренняя съемка: целых два утра мы посвятили прогулкам вдоль каналов в тишине, без людей, с приятным светом. Лишь изредка встречались машины, велосипедисты, спортсмены  и пешеходы: кто-то торопился на работу,  а кто-то только заканчивал свои ночные похождения. Так попалась группа русскоговорящих парней, которые довольно громко и не стесняясь выражений, обсуждали пробегающих мимо спортсменок в обтягивающем трико.

Некоторые районы Амстердама очень похожи на Дублин. Точнее наоборот, георгианские районы Дублина очень похожи на некоторые районы Амстердама. Это результат переселения гугенотов в конце 17 века в результате гонений на них в Европе.

Утром второго дня мы отправились в Утрехт, где каналов не меньше, но намного тише и  спокойнее. Кстати, мы попытались найти там фотомагазин, но безуспешно. Удивительно, что  в городе такое огромное количество веломагазинов (что понятно), но очень сложно найти фотомагазин (что не понятно, ведь фототуристов не намного меньше). Мы нашли всего один, но и в нем не оказалось нужного нам полярика.

Мы сидим в кафе фолк-музея Заансе Сханс. Открытая веранда окружена каналами. Блины с сыром и грибами восхитительны. Мы ждем, когда схлынет основной поток туристов, чтобы спокойно  прогуляться и пощелкать в тишине.

А потом поехали на маяк. Подобраться к нему вплотную нельзя, въезд разрешен только для местных. Памятуя об итальянских ЗТЛ (зона трафико лимитата) и о письме счастья о посещении этих зон, здесь мы решили спешиться и прогуляться пару километров до набережной. На подходе к маяку было видно, что он окружен лесами, но это нас не остановило. Строительные леса, конечно подпортили, впечатление от маяка, но закат был зачетным. Меркен напомнил старый курортный городок с такими деревянными домиками, очень все маленькое, уютное, камерное. Перекусили в единственной кафешке, гордо именующей себя рестораном, посмотрели с местными футбол по телеку и поехали обратно в Амстердам.

В Нидерландах очень хорошие дороги и их необычно много для такой небольшой страны. Широкие с многоуровневыми, многокилометровыми развязками. Поток машин двигается ровно, в одном темпе, такое ощущение, что вы присутствуете на каком-то параде. Оказалось, в Голландии очень высокие штрафы и поэтому все ездят очень правильно. А мы едем в Делфт. В третьем городе начинаешь уже привыкать к местной специфике и не удивляешься каналам. Делфт очень тихий и спокойный, такой городок пенсионеров и туристов.

Мельниц много не бывает, и вот мы втроем мчим в Киндердейк. Так же как и Зансе Сханс - это туристический аттракцион. Да и к тому же погода не захотела с нами сотрудничать, поэтому мы сделали пару контрольных щелчков и по северному побережью пересекли границу с Бельгией.

Бросить вещи в номер и бежать к точке под алеющим небом - вот задание на вечер.

Вечерний Брюгге с видом на средневековую колокольню и глинтвейном. Он не типичен для этого времени года, но был так кстати. Когда мы вернулись в это кафе на следующий день, глинтвейна уже не было. "Закончился, да и не сезон как бы" - объяснили мне. На мое предложение подогреть просто красного вина и бросить туда приправ, получил удивленный взгляд и мотание головой, мол, так нельзя, глинтвейн - это глинтвейн, так на бутылке написано. В общем, погреться не получилось.

Вам нравится запах Венеции? Понюхайте Брюгге! И мы в него еще вернемся, а сегодня решено посетить столицу королевства. Если честно, то кроме писающего мальчика (да и тот под большим вопросом) в Брюсселе смотреть нечего. Ну ок, мы еще девочку нашли. А ну да - вафли со сливками и клубникой бесподобны.

После Брюсселя мы отправились в Гент, а Гент это вау. Я бы даже сказал вау вау вау!

После "никакой" бельгийской столицы – Гент просто сшибает своей стариной и древностью. Очень только расстроила реставрация центрального моста и одного из соборов. Это немного подпортило общее впечатление, но в целом город просто сумасшедшее красивый!

В Генте мы вышли на мост снимать замок. К нам подошла женщина, и, получив утвердительный ответ на свой вопрос "Фотографы ли мы?", рассказала, откуда этот замок лучше снять. "Зайдите за угол, там тихая улочка, которая упирается в канал - оттуда отличный вид на замок. Я сама фотограф". И исчезла в толпе. Вот такие они бескорыстные бельгийские коллеги.

К вечеру мы вернулись на закат в Брюгге, но сегодня уже не бегали как вчера, а заняли место заранее и просто дожидались заката и правильного света.

В каждом путешествии должны быть спонтанные решения: большие или маленькие, но должны быть. На обратном пути из Бельгии в Амстердам, вместо того чтобы скучно плыть в потоке машин по автостраде, я предложил проехать по сельским дорогам и заехать в городок Баарле. Ребята с энтузиазмом восприняли это предложение, и вот мы въезжаем в Нидерланды, и снова в Бельгию, а оттуда опять в Нидерланды... Городок Баарле уникален тем, что через него проходит граница двух государств. Линия границ проведена по дорогам города и делит некоторые здания на две части. Так, прихожая вашего дома может быть в Голландии, а гостиная в Бельгии. Баарле - это бельгийский анклав на территории Нидерландов. Довольно интересное место, и баранина там в ресторане тоже неплохая.

Собственно, на этом наше небольшое путешествие закончилось. Бенилюкс получился без люкса, поэтому сюда непременно нужно будет вернуться.