"Мокрый" фототур в Ирландию в июне 2016

Этот фототур получился спонтанно: уже в процессе поездки выяснилось, что туристы увлекаются фотографией, поэтому пришлось срочно переключаться с одной темы на другую. И, кстати,  этот фототур оказался самым мокрым из всех моих туров. Капризы погоды: в + 10 в июне в Ирландии можно обгореть на  солнце, а можно промокнуть до ниточки и еще замерзнуть после этого. Хотя поначалу все было прекрасно. Мы встретились в аэропорту, отправились в Белфаст, где в тот день было тепло и солнечно. Погуляли по городу, поднялись к замку, посчитали кошек, коих по легенде в парке при замке должно быть девять. Нашли всех и отправились дальше на север.

Заселились в отель на побережье. Побережье было уже не столь лирично, как столица: ветер нагнал облака, поднял волну. Эпично, красиво, и мы уже предвкушали не менее фотогеничный закат. Поднимаюсь на точку на Тропе Великана. На тропе никого, кроме какой-то съемочной группы: оператор, режиссер и ведущая. Подхожу ближе, раскладываю штатив. Слышу, как оператор говорит "Camera! Action!", и ведущая начинает бодро вещать на русском языке на тему предстоящего референдума 23 июня по поводу выхода Британии из ЕС. После нескольких дублей, оператор, переходя с точки на точку, извиняется на английском, если вдруг они мне помешали. Все в порядке, отвечаю на английском же.
Когда они закончили, режиссер бросает в мою сторону:
- Good luck!
- И вам удачи, - отвечаю на русском. – Особенно 23 июня.
Посмеялись.

А удача в этот вечер нам сопутствовала:  небо было обложено плотными тучами, но солнце сумело пробиться через тоненькие прорехи и раскрасило прибрежные камни в багровый цвет.

А вот рассвет следующего дня был испорчен проливным дождем. Он шел весь день, на побережье было мокро и скользко. Безрезультатно объехав все намеченные точки, для поднятия настроения мы остановились на обед в первом попавшемся баре. Устроились за столиком напротив большой плазмы, ждем заказ, и тут к нам подходит менеджер и спрашивает: футбол смотреть будете? Оказалось, в этот день Англия играла против Уэльса, а мы заняли самое козырное место в баре. Столики вокруг постепенно заполнялись фанатами, народ накачивался пивом, готовился и предвкушал... Когда мы, отобедав, покидали заведение, нас провожали, мягко говоря, удивленными взглядами, ведь матч только-только начался.  Ну, зато кому-то достался наш козырный стол!
Дождь не прекращался, поэтому мы решили уехать в глубь острова, в надежде, что погода изменится. Отработали архитектуру, но погода не улучшилась.

Вечером заката тоже не было, тем не менее, мы съездили на намеченную точку и поснимали. Кроме нас там был  какой-то странный мужичок. Он возился в траве с большим куском ткани, раскладывал его и таскал камни с пляжа. Когда мы возвращались после съемки, то обнаружили на месте его бурной деятельности непонятное приспособление,  излучающее легкое мерцающее свечение. И рядом записку: "Просьба не трогать. Ведутся исследования". Непонятно, то ли это был рыбак, собирающий себе наживку, то ли уфолог, подающий сигналы инопланетянам...

С утра, опять-таки под дождем, мы выехали дальше по маршруту. Нас ждал город Дерри (на британских картах он именуется Лондондерри). Еще на подъездах к городу на дорожных знаках можно увидеть зачеркнутую в названии приставку "Лондон". Спор о правильном написании идет очень давно. Историческое имя города – Дерри, что в переводе с ирландского означает "дубовый лес". Приставка "Лондон" появилась после оккупации города англичанами в 1662 году. Дебаты не утихают до сих пор, хотя вроде как местное самоуправление приняло двойное название – Дерри/Лондондерри. Но гордые ирландцы ужасно не любят, если в их присутствии упоминают второй вариант. Дерри – это второй по размеру город Северной Ирландии. И, наверное, единственный на острове город, в котором сохранилась городская крепостная стена. И если в прошлые фототуры я оставлял Дерри без внимания, то в этот раз погода буквально загнала нас на старинные улочки "дубового леса". Он оказался на удивление симпатичным городком, тихим (мы попали туда утром), спокойным...

Не успев выехать из города, мы практически сразу пересекли границу и въехали в Республику. Граница между двумя Ирландиями условная: нет ни постов, ни шлагбаумов никакого контроля. Хотя теперь, после референдума (а Британия проголосовала за выход из ЕС), все может измениться. Но будем надеяться, что до этого не дойдет, т.к. доставит очень много неудобств, в первую очередь, местным жителям.
Заруливаем в придорожный паб. Заказываем салат из лосося и чаудер - традиционный ирландский суп из морепродуктов. Мы сидим недалеко от барной стойки, и я слышу, как подошедший мужчина разговаривает с барменшей. Прислушавшись, понимаю, что они говорят на гелике. Не удивительно, ведь мы въехали в Донегал - ирландское графство, относящееся к территории Гэлтахт, где живет больше всего носителей этого древнего кельтского языка.
И как будто в подтверждение тому, дальше по маршруту английский язык начинает потихоньку исчезать с дорожных указателей. Это, кстати, очень неудобно, даже и для самих ирландцев, потому что далеко не все они владеют родным языком.  Что уж говорить об иностранцах: если отдельные кельтские названия еще хоть как-то перекликаются с английскими, то большинство из них просто нечитабельны, и без навигатора здесь не выжить. Здесь практически нет больших дорог, а магистралей тем более. Мы передвигаемся по мелким сельским путям. То тут, то там по сторонам в полях встречаются кучки складированного торфа: пирамидками, рядами, колодцами. Фермеры делают запасы топлива на зиму. Здесь это основной способ отопления. Лесов в Ирландии нет, уголь и дрова - дороги. А торф, он здесь везде и он бесплатный. Эти земли достались ирландцам от их прадедов.

В поле работает женщина. Останавливаемся. Спрашиваю разрешение поснимать. Женщина не против. Она собирает нарезанные брикеты торфа в мешки:
- Это ваша земля? - спрашиваю я.
- Да, вся от дороги и вон до той ограды. - Шивон (мы уже познакомились) машет рукой в сторону. Мне с трудом удается разглядеть, где эта ограда заканчивается.
- Сколько таких мешков нужно, чтобы отапливать дом?
- Примерно 3-4 в день. Если очень холодно, то может и шесть понадобится.
- Как же вы их тащите домой?
- Отец возит. Он уже увез полный прицеп. Я готовлю следующую партию.

Мы прощаемся с Шивон (кстати, на гелике ее имя пишется Siobhan! Догадались бы прочитать это как Шивон?) и отправляемся дальше. Минут через десять на дороге мы нагоняем трактор с прицепом, полным мешков с торфом: "Привет, отец Шивон!"
И в течение всей поездки по графству, мы везде встречали торфяники и людей, работающих на них. Даже детей ирландцы сызмальства приучают к труду. Суровая жизнь в Гэлтахте, иначе не выжить. Когда мы добрались до "кровавой земли", начал накрапывать дождь, и по всему было видно, что "кровавого" заката на огромных валунах не будет.
Мы заселяемся в отель в самом сердце Гвидор. Он находится в изумительном по живописности месте и удобно расположен для посещения местных локаций. Из окон отеля открывается вид на главную гору графства - Эрригал. Но гора наполовину скрыта облаками. На ресепшене нам сообщают, что сегодня в отеле будут праздноваться свадьба, и предлагают переселить нас в номера подальше от банкетного зала. Придется лишиться вида на Эрригал, но мы вынуждены согласиться, т.к. хотим выспаться.

Утром, когда я вышел на рассвет в районе половины пятого, свадьба еще гуляла. Дождь прекратился, но облака так и не ушли, и макушка горы все еще была скрыта. Сделал контрольный выстрел и вернулся в номер досыпать.
Далее через торфяники, устричные фермы, водопад и горный перевал, мы выезжаем в солнечную долину, и когда добираемся до скал Слив Лиг, светило уже жарит вовсю. Хорошо было бы отснять здесь закат, но, к сожалению, к тому времени мы будем уже далеко.  Наш путь лежит в сторону Слайго. Заезжаем в Киллибегз на обед. На улицах тихо. Заходим в один из баров - битком. Играет Ирландия. Мы же путешествуем в разгар ЕВРО 2016. Идем искать другой ресторан. И очень удачно находим такой - с видом на гавань, с окнами во всю стену. На улицах очень много плакатов с пожеланием удачи футболисту Шеймасу Коулману. Шеймас из этого города и играет в сборной Ирландии.

Заправившись свежайшими морепродуктами, мы отправляемся дальше. И снова - дождь! Под дождем мы гуляли по Донегалу-городу. Под дождем же доехали до Слайго. И под дождем заселились в наш отель

Как вы уже догадались, на следующий день тоже был дождь. Но в тот день мы удачно прятались от него сначала в Мраморных пещерах (ради которых  пришлось вновь заехать в Северную Ирландию), а потом - на вискокурне. Так же удачно заселились в шикарнейшее поместье
Лишь на следующий день погода позволила нам погулять по Килкенни и посетить национальный парк Уиклоу. Мы даже стали свидетелями съемок нового эпизода сериала "Викинги". Встреча с "Викингами" послужила (на пути обратно в Дублин) темой разговора о реальных викингах и их происках в Ирландии.