Фототур в Шотландию в июне 2017

Новое направление - новые впечатления. К моему обычному шотландскому маршруту этим летом добавилась старая добрая Англия. Здесь она именно старая и добрая, а вот Шотландия - суровая, дикая, жесткая.

Лондон мы покидали в пекло: в ту неделю вся Англия плавилась от жары, пляжи были забиты – температура воздуха доходила до +33!
Проезжали милые деревушки и не менее симпатичные городки: Каслкум, Брэдфор, Бибури. Ровные огороженные фермерские поля, часть из которых засеяны ячменем, а часть отдана под пастбища, на которых пасутся коровы вперемешку с овечками.

Все это напоминает уже ставшую родной Ирландию, но все же есть какой-то налет пафосности, что ли. В Ирландии это все как-то проще, не на все пуговицы.
Для "файв оклок ти", который у нас случился в 2 часа дня, мы заехали в старейшую чайную Англии "У моста" (на английском лучше!) в деревушке Бредфорд. Всегда относился с долей скепсиса ко всей это английской чайной эстетике, понимая, что сейчас это в большей мере шоу для туристов. Тем не менее, чашки и блюдца из тонкого фарфора, посеребрённые чайники, официантки в костюмах прислуги 19 века… Что-то в этом все-таки есть! "У моста" – это классическая чайная, хотя здесь вам предложат и не уставные сэндвичи, и другие легкие закуски.

Мы заселились чуть ли не в единственный отель в Бибури. С начала двадцатого века в деревне находилась ферма по разведению форели. Чуть ранее, в середине 19го, Бибури назвали самой красивой деревней Англии. Самой фотографируемой улицей в Бибури является Арлингтон Роу – здесь стоят дома, построенные еще в четырнадцатом веке!
Сложно подсчитать количество туристов и автобусов, которые заполняют все улицы деревни днем, на закате же очень приятно прогуляться вдоль каналов в практически полной тишине. А в четыре часа утра здесь вообще никого, кроме редких собачников, выгуливающих своих питомцев.

Чем ближе к Шотландии мы подбирались, тем мрачнее становилась погода, и если по городу Шекспира мы гуляли под редкими пушистыми облачками, то в озерный край Лейк Дистрикт въехали, подгоняемые порывами сильного ветра, который волок за собой целое стадо тяжелых туч.
Как-то странно здесь, вдали от моря-океана, видеть портовые и курортные городки. Начинаешь понимать и воспринимать, что порт бывает не только на море. Для жителей городов, находящихся на крупных реках это, наверное, не новость, но для нас, сухопутных, равнинно-степных жителей, порт – это всегда море.
Виндермер, Вотерсайд – приятные во всех отношениях деревушки. Да и сам Лейк Дистрикт нам очень понравился, несмотря на непогоду. И по-хорошему здесь можно провести дополнительные день-другой, но Шотландия ждет, и вот мы мчим по направлению к Глазго.

А здесь уже Шотландия, здесь все по накатанной, хотя не без пары новых мест. Как и в прошлом году, Форт-Уильям не хотел нас принимать и сутки поливал дождем, так что симпатичный приморский Обан мы осматривали на бегу, прячась от непогоды то в магазине, то в кафе, то опять в магазине.
По причине непогоды же, мы не полезли на гору снимать виадук Гленфиннан. Зато получилось поснимать паровозик Гарри Поттера с других точек и ракурсов, так что все, что не делается – к лучшему.
Чтобы сократить дорогу, на Скай решили добраться паромом. Сорок минут, и мы на острове.

Дождь не отпускал нас и на Скай, но нет худа без добра – непогода загнала нас внутрь замка Данвеган, штаб квартиру клана МакЛаудов – тех самых, из которых "в живых остаться должен только один". Я даже нашел то самое окно, из которого в прошлый раз на нас ругался управдом.
Возвращаясь со съемки в отель, заметил вдалеке струйку водопада, падающую прямо в океан, почти как водопад Килтрок, но это было какое-то новое место, не известное мне, не отмеченное на картах. При помощи навигатора добрался до конца дороги, дальше, уже при поддержке звезд и компаса, побрел среди диких заболоченных полей, крутых холмов и слегка обалдевших овец. Решив, что точка недалеко, пошел налегке, с камерой наперевес. Идти пришлось пару километров, возвращаться за рюкзаком и штативом было уже поздно, поэтому снимал с рук, упершись спиной в кусок скалы.

В Инвернессе нашли девиз шотландской погоды: "Не бывает плохой погоды, бывают разные состояния хорошей погоды". Ведь гениальная идея - люди под дождем идут чаще всего с опущенной головой, а тут под ногами такое!

На ночевку в Инвернессе решили не оставаться, предпочтя ему тихий и провинциальный Элгин с фактурными развалинами аббатства и шикарным отелем – особняком
Загулявшись в городе, чуть не пропустили закат, а он порадовал. Равно и как рассвет.

Заканчивали поездку по Шотландии посещением дома одного из самых знаменитых шотландцев, и это не Джонни Волкер.
Дом Вальтера Скотта находится практически на границе Шотландии и Англии, на берегу реки Твид. Удивительно, но посетителей было мало, и мы побродили по дому знаменитого писателя практически в одиночестве.
Если в западной части граница никак особо не обозначена, то здесь на востоке пересечение англо-шотландской границы отмечено прям на широкую ногу: съезд с дороги, парковочные места, ларек с перекусом, и конечно же волынщик.

Отметившись, мы отправились в самое сердце Англии – Йорк. Но прежде зарулили в Уитби, посмотреть развалины аббатства и поесть устриц.
Уитби – очень курортный город, и мы сошлись во мнении, что по-хорошему здесь можно задержаться на денек-другой, устроить променад по набережным, посмотреть, как разводят мосты и поесть морепродуктов. Еще одна из местных забав – это ловля крабов. Мужички стоят на набережной и закидывают в реку леску с наживкой. На мой вопрос, куда они потом сдают улов, был дан ответ, что крабов отпускают обратно в воду, и это просто такое развлечение.

Когда мы покидали Англию 10 дней назад, в начале нашего путешествия, здесь стояла жара под 30 градусов, теперь же мы возвращались к традиционной английской погоде.
Распрощавшись с туристами, я поехал на юг, к меловым скалам. По дороге поднялся ветер, машину болтало из стороны в сторону. Так же и утром получилось поснимать туман и серое небо. Но, опять же, все что ни делается… Из-за того, что утренняя съемка сорвалась, у меня осталось время до самолета и я решил посетить самую известную достопримечательность Англии. Днем, с толпами народа, чисто для галочки.

Итак, новые точки найдены, старые отполированы, так что можно теперь составлять более масштабные фототуры по Шотландии.